Гелевые аккумуляторы для мототехники: преимущества и недостатки

Выбор аккумулятора для автомобиля, мотоцикла или другой техники сегодня превращается в трудноразрешимую задачу. Это объясняется тем, что на рынке представлено огромное количество моделей батарей, созданных по различным технологиям и обладающим уникальными особенностями. Действительно, прогресс не стоит на месте. Для того чтобы снабдить электрической энергией бортовую сеть транспортных средств современного образца, уже недостаточно купить просто аккумулятор. Необходимо покупать аккумулятор, который справится с возложенной на него задачей на 100%.
 
Одна из относительно новых технологий, призванная улучшить многие характеристики батарей предполагает использование в качестве электролита геля. В частности, она была предложена всемирно известной компанией BOSCH. Продукция данного типа, выпускаемая под немецкой торговой маркой, получила индекс AGM от словосочетания Absorbed Glass Mat. Не так давно мы посвятили ей статью. Но материал затрагивал особенности эксплуатации таких батарей на автомобилях. Известно, что производители мотоциклетной техники предъявляют свои требования к источникам питания. Следовательно, было бы несправедливо упустить этот аспект из виду и обделить объективной, полезной информацией владельцев мотто транспорта.   
 
Итак, среди общих достоинств АКБ данного типа эксперты традиционно отмечают:
 
  • Повышенную производительность.
  • Высокий ресурс.
  • Абсолютную защиту от протекания.
  • Установку в любом положении.
 
Собственно говоря, все из перечисленных выше свойств применительно к мотоциклу будут нелишними. Но особенно нужно обратить внимание на последние два пункта.
 
  1. Установить аккумулятор можно действительно в любом положении. Это часто «спасает» тех, кто ездит не только на мотоцикле. Так, например, конструкцией некоторых моделей снегоходов предусмотрена горизонтальная установка батареи. То же можно сказать о водных скутерах и другой технике. 
  2. Второй момент, в именно, отсутствие протечек, позитивно сказывается на безопасности эксплуатации батарей. Согласитесь, катаясь на мотоцикле, мопеде, квадроцикле или снегоходе, мы защищены от жидкой серной кислоты гораздо меньше, чем передвигаясь в авто. Потенциально небезопасные ситуации и выводы вы можете смоделировать сами.
 
Существуют ли минусы? Конечно. Хотя большинство из них носит весьма субъективный характер. Если же говорить объективно, то существенных недостатков у гелевых мотоциклетных аккумуляторов всего два. Первый из них — цена. Она действительно выше, чем стоимость обычных АКБ с электролитом в виде жидкости на 30 и более процентов. Второй — потеря работоспособности при критических разрядах. Восстановить посаженный 2-3 раза гелевый аккумулятор, изготовленный по кальциевой технологии, практически невозможно. Впрочем, совсем необязательно выбирать именно кальциевую батарею. В этом случае первый недостаток с лихвой компенсируется теми преимуществами, которые были описаны выше.