Пять табу для хорошего специалиста шиномонтажной мастерской

Многие автомобилисты подходят к выбору шиномонтажной мастерской весьма и весьма тщательно. И это логично, ведь последствия некачественной работы таких специалистов обходятся дорого. В лучшем случае вы рискуете выбросить на свалку новый комплект резины, в худшем – нажить неприятностей на дороге из-за внезапно лопнувшего или открутившегося колеса.
 
Несмотря на то, что оборудование и внешний вид самой мастерской при выборе места «переобувки» играет важную роль, главное – это руки и знания самого мастера. Поэтому, предлагаем вам ознакомиться со своеобразным кодексом чести шиномонтажника, который поможет увидеть в человеке, одетом в робу, истинного профессионала. Учитывая то, что особенностей работы таких специалистов много, мы решили пойти от обратного. То есть, рассказать о тех вещах, которые толковый мастер не сделает ни при каких условиях.
 
  1. Хороший специалист никогда не закручивает колеса пневматическим инструментом. Это объясняется просто: после такой операции открутить болты или гайки вручную будет крайне сложно. Кроме того, нарушается центровка. Это особенно актуально, если вы окажетесь с пробитым колесом где-нибудь вдали от цивилизации. Отметим, что в откручивании колес посредством пневматики ничего крамольного нет. Это общепринятая практика.
  2. Настоящий Мастер никогда не будет балансировать колеса на не помытой машине. Все дело в том, что кусочки грязи, налипшие на железные или литые диски, также являются своеобразными грузами. Естественно, после мойки баланс нарущится, и работу придется переделывать снова.
  3. Стоящий шиномонтажник перед балансировкой не оставляет старые грузы на колесном диске.  Во-первых, они могут иметь отличия по номинальному весу. Во-вторых, крепления старых грузов после длительной эксплуатации расшатываются.
  4. Хороший мастер  не знает, что такое кувалда или молот при работе с колесами. Металлическая поверхность плюс большой вес таких инструментов являются причиной деформации дисков и деталей ходовой части. У профессионала же в арсенале всегда достаточно средств для того, чтобы снять колесо или посадить его на ступицу.
  5. Настоящий профессионал не берется за ремонт литых дисков, имеющих значительные повреждения. Такая услуга вполне может стать медвежьей, так как нагретые в процессе обработки диски из легких сплавов металлов имеют микротрещины. Когда они проявят себя, не знает никто. И лучше бы это случилось не на трассе, и не на большой скорости.  
 
Вот такие вот принципиальные ребята. И их принципы – это ваша безопасность. Если же говорить об общих правилах, которые соблюдаются неукоснительно, то можно отметить следующие нормы профессионалов:
 
  1. Предоставление полной, максимально объективной информации о технологиях ремонта, материалах и оборудовании, используемом для монтажа авто шин, клиенту.
  2. Обеспечение свободного доступа клиента к месту ремонта с соблюдением техники безопасности для того, чтобы заказчик услуг смог лично убедиться в правильности действий мастера.
  3. Обязательно проверять давление во всех шинах авто даже в том случае, если ремонтировалась только одна покрышка.
 
В заключение добавим несколько слов от себя. В последнее время стало модным накачивать авто шин азотом и другими инертными газами. Как показывает практика и многочисленные исследования, это просто бесполезная трата денег. По крайней мере, в штатных условиях эксплуатации машины.