Инновационные технологии производства авто шин (часть 3)

Современное производство авто шин можно сравнить с космическими технологиями, причем безо всякого преувеличения. Инновационный подход к созданию покрышек перешел все традиционные рамки, инженеры шагнули так далеко, что с технологической точки зрения отличить изготовление автошины от производства элементов космической станции просто невозможно. И все это в угоду потребителю, то есть, вам с нами. Как результат износоустойчивость, параметры торможения на любом покрытии, динамика разгона, расход топлива и другие эксплуатационные параметры выглядят просто фантастически. В очередной раз приоткроем завесу над процессом создания шин NOKIAN, продолжая цикл статей  «Инновационные технологии…»
 
Значительное внимание финскими инженерами уделяется информативной части создания автомобильных покрышек. Звучит это немного странно. Однако на любой современной резине действительно кроется огромное количество информации, которую нужно просто уметь читать. В этом случае вы будете знать о покрышке все:
 
  • Во-первых, это такой параметр, как обкатка. На всех современных авто шинах финского производства применяется специальный индикатор, указывающий на период прохождения обкатного периода, в течение которого не рекомендуется резко тормозить, набирать скорость или входить в крутые виражи. Обычно этот срок длится около 500 километров. О его окончании свидетельствует исчезновение специальных усиков, окружающих шипы зимних шин. Придерживаясь рекомендаций производителя, вы имеете возможность увеличить ресурс, как минимум, на 5-10%.
  • Во-вторых, важнейшей эксплуатационной характеристикой является степень износа покрышки. Определить ее на глаз чрезвычайно сложно, ведь так хочется поездить на дорогой шине, как можно дольше. Для того чтобы не вводить в искушение экономных владельцев автомобилей, финские разработчики применяют специальные индикаторы, которые находятся в углублении между канавками протектора. Они имеют цифровое обозначение, что весьма удобно для определения точного износа в миллиметрах. Как только износ достигает этих меток, авто шины пора менять. Иначе заявленные производителем характеристики утрачивают свою актуальность.
  • В-третьих, инженеры, разрабатывающие шины  NOKIAN позаботились о том, чтобы вы соблюдали сезонность. Для этого на покрышке имеется так называемая информационная кнопка, меняющая свой цвет при достижении определенной температуры воздуха.  
 
В заключение «информационной» темы скажем, что на покрышках данной марки имеется специальная зона, на которой делаются обозначения об оптимальном давлении авто шин и делаются другие пометки. Это чрезвычайно удобно в том случае, если заменой и монтажом покрышек занимаются разные мастера. Информационная зона служит своеобразным руководством по эксплуатации и напоминанием специалисту.             
 
Ни для кого не секрет, что шины NOKIAN максимально эффективны зимой. Это естественно, ведь суровый климат Финляндии не оставляет разработчика другого выхода, как делать по-настоящему зимние покрышки. И немалая доля их успеха принадлежит технологам, отвечающим за создание протектора. Приведем лишь несколько ярких примеров инновационного подхода:   
 
Специалистами компании была разработана и запатентована клиновидная форма ассиметричного протектора. Она способствует эффективному отводу снежной каши из-под пятна контакта. Таким образом, обеспечивается превосходное сцепление с дорогой в условиях слякоти. Кроме того, ламели многих моделей авто шин также имеют клиновидную форму, что улучшает управляемость автомобилем зимой.
 
Напоследок скажем несколько слов о зимней резине для коммерческого транспорта. Разумеется, она должна быть износостойкой и надежной. Это объясняется тем, что пробеги грузовиков и микроавтобусов, эксплуатируемых в интенсивном режиме, достаточно большие.  Для того чтобы увеличить прочность покрышек, финны внедрили новую конструкцию стального брекера под названием BETRU. И это далеко не все. О других инновационных решениях финских инженеров читайте в следующей статье!