
Данная статья посвящена ламелям
авто шин. Они являются важнейшим элементом протектора, в зависимость от которого ставится управляемость автомобилем в сложных погодных условиях и безопасность, в целом. Описание вариантов ламелирования приводится на основе шин производства известного финского концерна НОКИАН. Но прежде чем перейти к нему, необходимо дать определение данному термину. Ламели представляют собой небольшие и, как правило, неглубокие разрезы в блоках профиля покрышки. А теперь к делу. Итак, финскими конструкторами на данный момент предложено несколько видов расположения ламелей, из которых мы выделим всего шесть:
- Ламели наносного типа, которые являются запатентованным изобретением финских инженеров. Они представляют собой встроенные в шашки плечевой зоны специальные прорези в виде кармашков. Данное решение позволяет более эффективно выталкивать воду и снежную кашу из-под пятна контакта. Результат очевиден – более надежное сцепление с дорожным покрытием.
- Применение ламелей различной глубины на одной модели покрышки – еще одно ноу-хау финнов. Такой подход к созданию протектора дает возможность уравновесить перепад жесткости шашечек различного размера. Эффект заключается в существенном снижении уровня шума, что особенно актуально для фрикционной зимней резины.
- Ламели в виде спирали. Это решение призвано усилить шашку протектора, и обеспечивает множественный эффект. Так, например, за счет применения спиралевидных ламелей существенно уменьшается шумность, повышается ресурс покрышки, улучшается точность управления автомобилем в сложных погодных условиях.
- Многие модели шин NOKIAN имеют ламели, изготовленные в соответствии с технологией Wipe Sipe. Такая их конструкция способствует быстрому отводу воды из-под колеса в момент резкого торможения. Этот эффект достигается благодаря применению прямой формы ламели, способствующей повышению эластичности шашек. Как следствие – уверенное сцепление с дорогой даже во время сильного дождя.
- В заключение отметим фирменную конфигурацию ламелей, применяющуюся при производстве покрышек серии Haka. Насечки образуют фигуры в форме сот, которые начинают работать при достаточно сильном износе протектора. Таким образом, зимние авто шины NOKIAN могут прослужить, успешно справляясь со своими функциями, намного дольше, чем покрышки других производителей.
Кроме ламелей предлагаем рассмотреть особенности уникальной технологии Run Flat, экологические параметры покрышек НОКИАН, а также свойства резиновых смесей, используемых концерном при изготовлении продукции. Об этом речь пойдет далее.
Итак, Run Flat. Идея создания покрышки, на которой можно проехать ни один десяток километров без серьезных последствий даже в спущенном состоянии, витает в воздухе достаточно давно. Однако авто шины NOKIAN с подобными характеристиками появились на рынке, пожалуй, одни из первых. Уже сегодня в серию запущены шины Nokian Hakkapeliitta 4, Hakkapeliitta RSi и WR, которые позволяют не менять колесо при проколе. При полной загрузке автомобиля проехать на спущенной авторезине без опасности повредить ее можно до 50 километров, в том случае, если в автомобили присутствует только водитель, это расстояние увеличивается до 150 километров. Единственный нюанс – авто должно иметь систему ESP.
Наконец, об экологии. Финский концерн уделяет данной составляющей производства, эксплуатации и переработки своей продукции первоочередное внимание. Для изготовления
авто шин часто используются натуральные компоненты, в частности, резиновая смесь содержит рапсовое масло. Кроме того, предприятием впервые в мире налажен выпуск покрышек, которые могут считаться полностью экологически безвредными. И это притом, что их технические характеристики, по-прежнему, остаются на высоте.