Крепление колесного диска и центровочные кольца

При выборе неоригинальных литых дисков вы наверняка обратили внимание, что многие их модели подходят сразу же на несколько автомобилей. При этом технических параметры колесных дисков могут незначительно отличаться. Это в непосредственной степени относится к размеру посадочного места, то есть ступицы. С одной стороны такая ситуация открывает широкие возможности для выбора (нет ограничений по одной или двум моделям), с другой – вызывает некоторые сомнения. А можно ли устанавливать колесные диски с размерами, не предусмотренными производителем автомобиля? Можно, но только, если подходить к этому процессу обдуманно.  
 
Дело в том, что установка литого диска с неподходящим по паспортным данным диаметром посадочного места возникает одна большая, но внешне не очень заметная проблема. Она заключается в расширении крепежных отверстий вследствие разницы размеров ступицы авто и колесного диска. Как следствие – расширение отверстий, предназначенных для крепежа диска. Это неизбежно ведет к дисбалансу колеса за счет появления люфта.  Почувствовать биение руля можно не сразу. Оно становится наиболее ощутимым на высоких скоростях, как правило, выше 80 километров в час. Чем чревата такая ситуация? Перечислим лишь несколько поводов для того, чтобы задуматься:
 
  • Во-первых, отсутствия баланса колеса негативно сказывается на сроке службы деталей подвески, в частности, рулевых тяг, их наконечников, тормозных дисков и пр.
  • Во-вторых, существенно снижается ресурс шин. Биение колеса непременно ведет к их преждевременному износу.
  • Наконец, таким образом, ухудшается управляемость автомобилем на высоких скоростях. А это потенциально опасно.
 
Отметим также, что балансировать такие колеса часто бывает бессмысленно. Дело в том, что дисбаланс проявляется только в движении и при нагрузке, и на станке заметить его практически невозможно. Казалось бы, можно просто лучше затянуть болты или гайки. Но, как уже писалось выше, это только временная мера. Более того – отсутствие центровки может проявить себя даже в момент затяжки. Затягивая один болт, вы перекашиваете колесный диск. И затяжка последующих гаек или болтов уже ни к чему хорошему не приводит.
 
Избежать всех, перечисленных выше проблем, а также решить массу сопутствующих задач можно, используя центровочные кольца. Благодаря ним, на автомобиль можно установить те колесные диски, которые подходят по большинству параметров, но не соответствуют по диаметру центрального отверстия.  
 
Какими бывают центровочные кольца?
 
Казалось бы, такая маленькая, но важная деталь. Но в автомобиле не бывает мелочей. Каждая из них – фактор, влияющий за безопасность. Все это относится и к центровочным кольцам.
 
В зависимости от материала изготовления, все, так называемые проставки, можно разделить на две большие группы:
 
  • Первая из них – это центровочные кольца, изготовленные из полимерных материалов. Стоят они недорого, продаются практически на любом автомобильном рынке. Но у них есть один большой недостаток: дело в том, что пластмасса – материал непрочный, хрупкий. Поэтому, такие кольца для литых дисков покупают обычно на один сезон. Кстати, при выборе пластиковых изделий мы бы рекомендовали отдавать предпочтение кольцам из силуминового сплава.  Их прочностные характеристики несколько выше, чем у продукции из обычной пластмассы.
  • Вторая категория – металлические центровочные кольца. Основным материалом для их производства служит алюминий – прочный, легкий и долговечный материал. Однако в продаже такие кольца можно встретить нечасто. Потенциальных покупателей отпугивает их значительная стоимость. И совершенно напрасно. Использовать такие центровочные кольца можно несколько сезонов подряд. Стало быть, более высокая цена компенсируется долговечностью. Если вы не смогли найти алюминиевые проставки в магазине, попробуйте изготовить из на заказ. Благо, компаний, специализирующихся на такого рода услугах, достаточно.
 
В заключение темы скажем, что многие производители литых дисков комплектуют свою продукцию центровочными дисками самостоятельно. Поэтому, подобрав понравившуюся модель, не спешите отправляться на поиски проставок. Просто уточните у продавца, поставляется ли в комплекте с «литьем» проставки для вашего автомобиля.