Причина возникновения технической неисправности аккумулятора
|
Вариант устранения
|
Автомобильный аккумулятор постепенно разряжается в процессе эксплуатации машины, следствием чего является затрудненный пуск двигателя
|
Недостаточный уровень электролита в банках АКБ
|
Добавить электролит до необходимого значения. Он должен полностью покрывать пластины аккумулятора
|
Электролит загрязнен
|
Заменить электролит в аккумуляторе с одновременной промывкой банок. Для промывки рекомендуется использовать дистиллированную воду. После промывки залить новый электролит с соблюдением плотности и зарядить АКБ
|
Низкий уровень натяжения ремня генератора, который приводит к его проскальзыванию
|
Необходимо отрегулировать степень натяжения ремня привода генератора в соответствии с инструкцией по эксплуатации или заменить его на новый
|
Возникновение короткого замыкания за счет соприкосновения пластин
|
Такая неисправность не ремонтируется. Поэтому следует заменить АКБ. Перед этим рекомендуется замерить плотность электролита. Она должна быть не более 1.1 Кг.см3.
|
Поломка генератора
|
Обратиться на СТО с тем, чтобы проверить работоспособность оборудования, в случае необходимости отремонтировать или заменить его.
|
Поломка реле, регулирующего напряжение
|
Заменить реле. Некоторые модели устройств позволяют производить регулировку
|
Потери тока в цепи, питающей стартер авто
|
Рекомендуется очистить все клеммы, а также крепление провода «массы», который присоединяется на корпус автомобиля. В случае необходимости заменить или отремонтировать стартер.
|
Повреждение изоляции проводки или электрооборудования, что приводит к утечке тока
|
Замерить напряжение в сети при отключенных потребителях. Оно должно быть в норме. В противном случае искать поврежденный участок цепи.
|
Деформация корпуса автомобильного аккумулятора
|
Отсутствие вентиляции корпуса АКБ
|
Необходимо прочистить вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора
|
Образование трещин на корпусе между клеммами и элементами крепления АКБ
|
Самостоятельно решить эту проблему не получится. Для ремонта корпуса лучше всего обратиться на специализированную станцию техобслуживания.
|
Появление «мостиков» между выводами электродов
|
Промыть АКБ обычной водой, после чего вытереть ветошью, смоченной в содовом растворе
|
Электролит просачивается через вентиляционные отверстия пробок
|
Уровень электролита повышен
|
Слить лишний электролит, соблюдая меры предосторожности. При нормальном уровне он должен покрывать пластины на 10-20 мм.
|
Испарение электролита, так называемый, гидролиз. Это естественный процесс, который может быть ускорен за счет сульфирования электродов, которое возникает по причине критического разряда.
Испарение электролита при причине повышенного тока зарядки, поступающего от генератора.
Испарение электролита вследствие ненадлежащего крепления реле напряжения с корпусом.
|
Продолжительная зарядка АКБ. Сила тока зарядки не должна превышать 5 % от емкости АКБ
Проверить работоспособность электрооборудования, в частности, системы зарядки. Для этого используется вольтметр, подключенный к плюсовому разъему генератора. Напряжение в сети не должно быть выше 14,2 В.
Проверка работоспособности реле напряжения, регулировка или замена.
|
Механические повреждения корпуса батареи.
|
Отремонтировать или сменить АКБ
|