Данная статья является заключительным материалом цикла публикаций, посвященных классификации автомобильных покрышек. До этого момента мы успели рассмотреть назначение авто шин, особенности их конструкции и сезонность. Однако существует еще два аспекта, на которые при выборе резины обязательно обращают внимание. Они также относятся к функциональным особенностям покрышек, но имеют более узкое понятие. Кроме того, несколько абзацев уделено профилю шин.
Итак, помимо сезонности тот или иной рисунок протектора может указывать на целый ряд других функциональных особенностей автомобильных покрышек. В соответствии с ним можно выделить пять больших групп. Рассмотрим каждую из них боле подробно:
Авто шины шоссейные. По правде говоря, в России с таким классом покрышек сталкиваются немногие потребители. По той простой причине, что обозначение «HIGHWAY» отсутствует на боковине большинства шин. Однако большому счету, резина этого типа не представляет собой ничего сверхсложного. Для нее характерен симметричный дизайн протектора, наличие нескольких продольных канавок и небольшое количество ламелей. Автомобильные покрышки этого класса предназначены для езды по твердым покрытиям без существенных дефектов. То есть, на снегу, льду или грунте от них ничего хорошего ждать не приходится.
Покрышки для скоростных автомобилей. Это класс шин, имеющих условное обозначение «PERFORMANCE». В теории они должны быть прочными, надежными и обеспечивать хорошее сцепление с дорожным полотном при движении на высоких скоростях. Отличительная особенность – выносливость при высоких температурных режимах эксплуатации. К сожалению, прекрасное сцепление с дорогой, предсказуемость при маневрировании и другие ходовые качества идут в разрез с ресурсом и комфортом. Но если на кону стоит безопасность, то это мелочи.
Всесезонные скоростные авто шины. Об универсальной резине, предназначенной для круглогодичной эксплуатации, наверняка слушали все. Более того – она чрезвычайно популярна у экономных водителей, владельцев коммерческого транспорта и внедорожников. Но существует класс резины, совместивший в себе универсальность и высокие скоростные свойства. Это покрышки ALL SEASON PERFORMANCE.
Авто шины для внедорожников. Такие покрышки предназначены, в основном, для грунта. Их характерной чертой является наличие грубого рисунка с большим количеством недеформируемых шашек, а также грунтозацепов. Такая резина устойчива к боковым порезам, обеспечивает хорошее сцепление с гравием, песком и пр. Но ее шумовые характеристики оставляют желать лучшего. Ездить на покрышках для внедорожников по городу – испытание не из легких. Подклассом данного класса авто шин является резина для автомобилей класса SUV. Она имеет менее агрессивный «характер», достаточно комфортна. Но на бездорожье такие покрышки, как правило, бесполезны.
Отдельной категорией представлены покрышки арочного типа. Они используются на транспортных средствах, которые эксплуатируются на мягких грунтах. Своим названием такая резина обязана особой форме арки, которая придается профилю. Как правило, высота профиля к ширине покрышки составляет от 0,39 до 0,5%. На легковые машины такие покрышки не устанавливаются. Они обычно применяются для комплектации карьерной техники и других транспортных средств специального назначения.
Профиль и анфас
Профиль покрышек (боковая часть) является важным параметром, анализируемом при выборе авто шин. От его размера зависит управляемость машины, плавность ее хода и масса других нюансов управления. Исходя из данной характеристики, резина может быть широкопрофильной или низкопрофильной.
Автомобильные покрышки с широким профилем имеют соотношение к ширине 0,5-0,9. Такие авто шины оптимально подходят для тяжелых условий эксплуатации – неровных дорог, с выбоинами, ямами, наплывами. За счет широкого профиля поглощается энергия ударов, существенно снижаются нагрузки на ходовую часть, повышается комфорт. Кроме того, на скользких покрытиях такая резина более устойчива за счет равномерного распределения удельного давления в месте контакта с полотном.
Авто шины с низким профилем (соотношение высоты и ширины 0,7-0,88) предназначены для спортивных авто, так как с их помощью можно сделать управление более точным. Кроме того, подобная резина ставится в тех случаях, когда диски штатного диаметра меняют на большие по размеру. Обратной стороной этой медали является жесткость, ведь объем воздуха в покрышке с узким профилем значительно меньше. Соответственно, все неровности дороги ощущаются водителем более остро.