Зимние тесты ACE и GTU 2011 года: авто шины R16

Испытания, проведенные GTU и ACE осенью в 2011 году в Альпах, наверняка по достоинству оценят те, кто привык покупать недешевую резину. Достаточно жестким тестам были подвергнуты шесть моделей покрышек известных марок. Это, в частности Dunlop SP Winter Sport 4D, Semperit Speed Grip2, Goodyear UltraGrip 8, Continental ContiWinterContact TS 830, Pirelli SnowControl Serie 3, Fulda Kristall Control HP. Размерность всех покрышек - 205/55 R16. Среди критериев оценки этих моделей резины можно отметить:

 

  • Эффективность тяги на снегу.

  • Топливная экономичность.

  • Управляемость на всех видах зимних покрытий.

  • Торможение на снегу, сухой дороге и мокром покрытии.

  • Степень устойчивости к аквапланированию.

 

Прежде чем перейти к лидерам, нужно упомянуть явного аутсайдера этого теста. К сожалению, им оказались покрышки Fulda Kristall Control HP. Несмотря на направленный дизайн протектора, мощные плечевые зоны и жесткое центральное ребро, авто шины данной модели были удостоены не очень лестных оценок. В частности, это относится к тормозному пути на мокрой дороге, управляемость и сцепление на снежном покрытии.  Итог – почетное, но последнее место среди достойных конкурентов и «штамп»  «условно рекомендовано». В бочку дегтя можно добавить немного меда. Это экономические показатели эксплуатации резины. Fulda Kristall Control HP на фоне конкурентов в этом плане выглядит достойно.

 

Теперь позитив. По всем показателям выигрышным вариантом выглядят автомобильные покрышки Goodyear UltraGrip 8. Среди их конструктивных особенностей можно выделить направленный дизайн, а также технологию 3D-BIS. Ее суть заключается в том, что ламелями покрывается практически вся поверхность протектора. Кроме того, Block Interlocking System или если коротко 3D-BIS предполагает неоднородное покрытие внутренней поверхности каждой из ламелей, которое состоит из выпуклостей и впадин. Картину дополняют канавки особой, V-образной формы, необходимые для улучшения устойчивости при езде по слякоти и влажным покрытиям. Результат такого подхода к разработке покрышки не стал неожиданностью. Авто шины Goodyear UltraGrip 8 отлично справляются с аквапланированием, отличаются прекрасными тормозными характеристиками на скользкой дороге, устойчивы при маневрировании на сухих и мокрых покрытиях. За это они получили высшую оценку экспертов «особо рекомендовано».

 

 

Также лестные отзывы заслужили покрышки Semperit Speed Grip2. По всем параметрам, приведенным в списке выше, они также существенно превосходят конкурентов. Кроме, разве что, Goodyear UltraGrip 8. В частности, специалистами GTU и ACE были единодушно отмечены такие качества, как хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу. Также отличные результаты торможения были показаны на мокрой дороге и в категории «экономичность». Все это итог применения современной резинотехнической смеси в сочетании с инновационным дизайном протектора.  

 

 

В заключение поговорим о середнячках, если этот «термин» применим к резине, выдержавшей суровые испытания, проводимые такими авторитетными организациями, как ACE и GTU. Их всего три. Это, в частности:

 

  • Новинка текущего сезона – авто шины Dunlop SP Winter Sport 4D. Они получили усовершенствованную конструкцию, что нашло свое отражение в добавлении новой ламели поперечного сечения. За счет этого существенно улучшились показатели сцепления при маневрировании на скользких покрытиях. Вместе с тем изменился и дизайн протектора. В частности, внутренние части блоков шины теперь имеют  пилообразный вид. Такое решение позитивно сказалось на величине тормозного пути.  Резина Dunlop серии SP Winter Sport 4D удостоена лучших оценок в категориях  тяга и торможение на снежном покрытии. Общая оценка «особо рекомендовано»!

  • Еще одна шина, прекрасно зарекомендовавшая себя на зимнем полигоне в Альпах,  - ContiWinterContact TS 830.  Их козырь – эффективное торможение на скользкой и заснеженной поверхности. С технической точки зрения вызывает неподдельный интерес разделение протектора на две зоны. Одна из них (боковая) отвечает именно за тормозной путь на снегу, а центр покрышки с крупными блоками обеспечивает сцепление с обледеневшей поверхностью. В целом, эту резину отличает оптимальный баланс свойств, проявляемых в любых зимних условиях.

  • Тройку моделей, получивших хорошие оценки экспертов, замыкает шина   Pirelli  SnowControl Serie. Это логическое продолжение хорошо зарекомендовавшей себя серии. Однако от предыдущих поколений авто шин этого ряда она отличается практически всем, начиная с состава резиновой смеси и заканчивая дизайном. Сухая дорога и снег – те стихии, в которых эта модель чувствует себя просто превосходно!

                                                            

Таким образом, вы получили пищу для размышлений. В любом случае, покрышки, описанные выше, недешевые. Многие из них находятся в одном ценовом диапазоне. Поэтому данная информация наверняка поможет сэкономить немало денег, которые, как известно, лишними не бывают.