Литые диски и знаки препинания: выбросить нельзя отремонтировать

Ни для кого не секрет, что литые диски чрезвычайно прочны. Даже по сравнению со штамповкой они выглядят более надежным вариантом, если не принимать во внимание хрупкость. Впрочем, и эту проблема успешно решена производителями. Встретить на дороге авто с расколотым литьем высокого качества сегодня можно все реже и реже. Но, как говорится, не без исключений. Особенно, если учитывать состояние наших дорог. Этот фактор, к сожалению, является основной причиной появления на литых дисках вмятин, трещин, сколов и других механических повреждений.

 

Желая сэкономить, многие из владельцев авто с такой проблемой обращаются в шиномонтажные мастерские. Кто-то из мастеров берется за работу с радостью, и даже обещает гарантию. Но в последнее время все большее количество специалистов не рискуют ремонтировать литье. Вернее, берутся, но далеко не за все дефекты. Чем это обусловлено?     

 

Дело в том, что повреждения литых дисков могут быть разными. Собственного говоря, от этого и зависит возможность ремонта. Для того чтобы самостоятельно разобраться в нюансах ремонта, стоит хотя бы немного ориентироваться в технологии литья. Сегодня при производстве литых дисков используется метод искусственного старения, а также закалка. Это технологические этапы, которые позволяют сделать изделие плотным, прочным и одновременно легким. Таким образом, формируется оптимальная структура сплава. Нарушить ее – значит, нивелировать все достоинства литья. Более того, сваренный диск, подвергшийся термическому воздействию, теряет большинство свойств, характерных для нового литья.

 

Другими словами, восстановить диск после появления трещины или откола одной из его частей невозможно. Вернее, сделать это просто с помощью специальной сварки. Но такое изделие можно будет поставить разве что на полку – для красоты. Ездить на нем категорически запрещено. Это просто опасно. Это самым непосредственным образом подтверждается производителями литья, которые упорно напоминают, что ремонт дисков при помощи сварки недопустим. В противном случае завод, изготовивший изделие, не несет никакой ответственности за последствия его эксплуатации.

 

Иная картина вырисовывается тогда, когда диск деформирован без потери целостности структуры материала. Это легко заменить по биению руля во время движения. С восстановлением геометрии деформированного изделия, как правило, у профессионалов не возникает особых проблем. Для это существует технология прокатки. Но, внимание! Если для стальных дисков используются горячую прокатку (в процессе выравнивания изделие нагревают), то для литья этот метод не годится. Причины те же, что описаны выше. Любая термическая обработка сплава легких металлов способна изменить его свойства! Для того чтобы устранить вмятину, например, литые диски можно простучать. То есть, специальным инструментом выровнять неровность при комнатной температуре.  

 

Информация, приведенная выше, будет полезна также тем, кто планирует покупать неновые литые диски. Место нагрева на них четко обозначено пятном. Если изделие не красилось, по этому признаку можно безошибочно определить некорректно отремонтированный диск. От его покупки лучше всего отказаться сразу даже в том случае, если цена очень привлекательна. Безопасность дороже!  

 

В заключение стоит сказать несколько слов о косметическом ремонте. Он, в основном, сводится к покраске изделий. Такую операцию следует доверять только профессионалам. Иначе велик риск того, что краска уже в ближайшее время покроется «волдырями» и будет шелушиться. Вряд ли это сделать авто более эстетичным. И, наконец, если старый диск отремонтировать «законным» путем возможно, а красить его нецелесообразно из-за дороговизны, в каталоге компании «АСТЭК АВТО» всегда можно подобрать новую, современную и относительно недорогую модель! Здесь представлены оригинальные литые диски и высококачественные реплики, отличающиеся доступной ценой.