Шины для авто 4Х4: классификация и особенности

Практически все производители автомобильных покрышек четко разграничивают или, если угодно, сегментируют ассортимент свой продукции. Все знают, что шины бывают летними, зимними, отличаются между собой по классу, могут быть предназначены для легковых, грузовых машин или других транспортных средств. Существует своя классификация и для резины, используемой на полноприводных авто. В ее основу положены условия эксплуатации машины.

 

Например, сложно представить, что владелец Porsche Cayenne на своем авто будет бороздить бескрайние просторы "целины", испытывать проходимость в условиях тяжелого бездорожья. Стихия такого транспорта – трасса и город, асфальтовые, ровные покрытия. В то же время, существуют модели авто, созданные именно для бездорожья, например, Land Rover Discovery или хорошо известный всем УАЗ. Есть и другие классы машин, имеющих полный привод. Исходя из потребностей их владельцев, производители и выпускают три основных категории шин для внедорожников:

 

  • Первая из них называется On-Road. Такие покрышки предназначены для асфальтовых дорог и могут эксплуатироваться круглогодично.

  • Вторая группа – авто шины для бездорожья - Off-Road. Это оптимальный вариант для «вылазок» на рыбалку, охоту, участия в ралли и пр.

  • Отдельно стоит упомянуть зимнюю резину для авто с колесной формулой 4Х4.

 

Какие авто шины лучше выбрать для своего «железного коня»? Все зависит от результата, которого нужно добиться. Сопоставим классы покрышек и авто, на которые они чаще всего устанавливаются. Например, авто шины класса On-Road. Как правило, в эту категорию попадают покрышки, обладающие наиболее высокими эксплуатационными характеристиками. Речь идет об индексе скорости, уровне шума, топливной экономичности. Такая резина просто идеально подходит для эксплуатации в городе и на автомагистралях. Она не вызывает усталости, прекрасно «рулится» на сухих и мокрых, но ровных покрытиях.  Если же обуть в нее настоящий внедорожник, то на бездорожье он будет просто беспомощен. Но оставим эту тему на потом. Для того чтобы разобраться в ней, следует ознакомиться с типологией авто, которая составляется исходя из технических характеристик каждой машины:

 

  • Автомобили класса «Performance». По сути, такие машины не предназначены для эксплуатации на бездорожье, даже несмотря на наличие полного привода и других «плюшек» в виде блокировки дифференциала. Это, скорое, статусные дополнения к базе. Но в принципе, «в поле» ведут они себя более чем хорошо.  

  • Транспортные средства категории  «Luxury». Аналогичные первому варианту машины, но и повышенным уровнем комфорта. Для них характерно наличие пневматической подвески, большое количество дополнительного электрооборудования и пр.  

  • Универсальные, проходимые авто класса «Terrain». Такие машины хорошо показывают себя, как на асфальте, так и на грунте.  

 

Кроме того, существует и другая, более обширная классификация авто, используемая многими производителями. В соответствии с ней, полноприводные машины делятся на транспорт класса SUV, спортивные люксовые внедорожники, грузовые и полугрузовые пикапы, а также универсалы с полным приводом. Рассмотрим особенности шин, предназначенных для каждого из типов авто.   

 

 

Стандартные покрышки On-Road

 

 

Чрезвычайно популярная категория резины. Они используются на обычных дорогах, но обладают не совсем обычными эксплуатационными свойствами. Например, для таких авто шин характерен высокий индекс нагрузки. Основными отличительными чертами данной категории покрышек является направленный протектор, высокопрочная резиновая смесь и пр.

 

 

Покрышки On-Road класса «ЛЮКС»

 

 

Это продукция шинных предприятий, изготавливаемая для комплектации дорогих автомобилей, развивающих высокие скорости и предназначенных для максимально комфортного передвижения, в основном, по асфальту. При таких условиях совершенно естественным выглядит более мягкий и менее агрессивный дизайн рисунка протектора, уменьшенные блоки протектора. Это дает возможность существенно повысить акустический комфорт.   

 

 

Покрышки On-Road для авто класса «Terrain»

 

 

Как правило, это универсальные авто шины, сочетающие в себе внедорожные и дорожные качества. Разумеется, добиться максимального результата в каждом из сегментов, совмещая, по сути, несовместимые свойства, сложно. Но этого и не происходит. По сути, это некий средний вариант между проходимостью и комфортом. В меру шумные, в меру цепкие, достаточно скоростные, но и не слишком. В общем, компромисс в чистом виде.  

 

 

Автомобильные покрышки класса Off-Road

 

 

При разработке таких моделей максимум внимания уделяется проходимости. Авто шины имеют грунтозацепы, агрессивный рисунок протектора, прочную боковину, усиленный каркас. Конечно, все это негативно отражается, как на управляемости в условиях ровного асфальта, так и на комфорте со скоростью и экономичностью. Но зато в условиях бездорожья резина этого типа ведет себя просто безупречно.  

 

Отдельно стоит отметить зимние авто шины. Дело в том, что покупаются они только теми владельцами авто, которые эксплуатируют машины в жестких климатических условиях, например, в России. На большей части нашей страны зимы затяжные, морозные снежные, да и качество покрытия и его очистки оставляет желать лучшего. В таком случае шипы, грубый «гребущий» протектор, глубокие дренажные канавки и другие «примочки» будут нелишними.