Зима уверенно движется к своему логическому завершению, и те автомобилисты, которые проездили ее на зимних покрышках Nokian, вряд ли заметили хотя бы какой-нибудь дискомфорт от снега, слякоти или льда. Шины Nokian для зимы традиционно хорошо держат дорогу, позволяют получать наслаждение от каждого мгновения, проведенного за рулем без скидок на погоду. Поэтому замена летней резины Nokian на зимние шины той же марки выглядит вполне естественно. Тем более, и менять есть на что. Не далее, как две недели назад финны представили новую покрышку класса High-Performance Nokian Hakka Blue.
Модель, о которой пойдет речь дальше, особенная. Дело в том, что разрабатывалась она специально с учетом климатических особенностей северных регионов. И ничего, что мы говорим о летней резине, ведь для большей части территории России летом характерна изменчивая, а часто и слишком мокрая погода. Несложно догадаться, что шины Nokian Hakka Blue сделаны с «прикидкой» на влажное полотно. Тормозной путь этой резины, по заявлению производителя, сокращен существенно.
Что дало возможность так ощутимо повысить уровень безопасности? Несколько важных новшеств. Прежде всего, это ламели Dry Touch Sipe в сочетании с канавками особой формы Swoop Grooves. Кстати, это дало возможность не только эффективнее тормозить, но и быстрее разгоняться.
А теперь пора дать слово самим финнам. Как утверждает Юха Пирхонен – специалист концерна Nokian по разработкам новых моделей шин – резина Nokian Hakka Blue предназначена для спортивных автомобилей с мощными двигателями. Именно на таких авто они проявляют себя во всей красе. Но это еще не все. Безопасность отлично гармонирует с такими «сугубо потребительскими» свойствами, как акустический комфорт и топливная экономичность. Другими словами, шины Nokian Hakka соответствуют наиболее строгим экологическим требованиям
Страшен ли для движущегося по дороге автомобиля дождь, как погодное явление? Однозначно – нет, при условии, что на диски авто одеты подходящие покрышки, а водитель имеет хотя бы немного опыта. Но, как показывает практика, серьезной опасностью является не сам факт дождя, а резкая смена погоды. И новая модель шин моментально подстраивается под изменившиеся погодные условия, максимально эффективно противодействуя аквапланированию.
Менеджер финской компании Юха Пирхонен так комментирует этот момент: «Инновационные технологические решения концерна Nokian дают возможность максимально быстро отводить воду из-под пятна контакта, причем делать это адаптированного именно под часто изменяющуюся погоду».
Значительная роль в процессе придания автомобилю устойчивости при попадании на мокрую дорогу отведена принципиально новой системе расположения ламелей, получившей название Dry Toch Suction Sipe. Вместе с раздельными поперечными канавками они отводят влагу к четырем главным каналам протектора, которые играют роль основного дренажа. Оцените это достоинство в реальных цифрах: как показали испытания тормозной путь автомобиля, «обутого» в шины Nokian Hakka Blue со скорости в 80 километров в час составляет всего 39,5 метра. А это почти на метр меньше, чем у большинства моделей летних покрышек европейских брендов. Играет роль и форма ламелей, которая дает возможность добиться весомого тягового усилия на влажном полотне. Причем, этот эффект наблюдается в течение всего срока службы резины. По мере износа ламели расширяются к низу, благодаря чему увеличивается пустотность протектора и сцепные свойства, соответственно.
Наверняка, эффект от перечисленных инноваций был бы неполным, если бы финские инженеры не придумали новый состав резиновой смеси, о котором вскользь уже упоминалось ранее. Компаунд уникален, ведь он включает в себя хвойное масло, оксид кремния и еще массу других, не менее важных компонентов. Причем пропорции всех «ингредиентов» подобраны действительно оптимальным образом. Это особенно хорошо чувствуется именно на мокрой дороге, когда машина по лужам едет «как по рельсам» вне зависимости от температуры окружающей среды. Резина быстро адаптируется к внешним условиям, что дает возможность ощущать все достоинства идеальной степени жесткости покрышек в диапазоне температур от 0 до + 40 градусов и выше. Даже в осенние дни, когда ртутный столбик термометра не поднимается выше нуля, ездить на шинах Nokian Hakka Blue вполне комфортно.