Высокотехнологичная новинка от Nokian: Hakka Blue (часть 2)

Продолжая обзор новой модели шин Nokian, нужно уделить еще немного внимания протектору. В предыдущей части статьи мы все-таки упустили один важный момент. Это продольные ребра, в стенках которых имеются особые углубления продольной формы. Внешне они очень похожи на миниатюрные мячики для гольфа. Данный конструктивный элемент протектора необходим для того, чтобы снизить уровень шума при движении транспортного средства. По сути, такие углубления эффективно поглощают шумовые волы и удаляют хорошо известный всем звук покрышек.

 

Повышение акустического комфорта – не единственная задача, которую удалось решить при помощи этого новшества. Кроме устранения шума канавки способны более эффективно охлаждать рабочую поверхность покрышек. За счет этого значительно увеличивается срок службы резины. По крайней мере, так заявляет финская компания, производящая шины Nokian. Справедливо это или нет, мы узнаем позже, ведь модель пока еще не появилась в продаже. На прилавки магазинов она поступит только в апреле.  

 

Существует и третья «ипостась» структурного решения и протектора покрышек Nokian Hakka Blue. Она проявляет себя на высоких скоростях. Конструкция и дизайн шины таковы, что при движении на скорости за 200 резина ведет себя предсказуемо, отлично реагирует на движения руля, позволяет эффективно тормозить и маневрировать. В немалой степени столь высокая производительность и эффективность достигается за счет жесткого центрального ребра и инновационного компаунда. В дополнение к этому отметим достаточно жесткие плечевые зоны со скосами на 20 градусов, которые «работают» именно при резком входе в повороты. Не забываем, что шины этой категории причислены к классу High-Performance. И не зря. Модель выпускается в двух скоростных индексах «V» и «W». То есть, ездить на ней максимально быстро можно на скорости 240 и 270, соответственно.

 

Как и другие шины Nokian, Hakka Blue отличается большим количеством разнообразных маркеров, меток и индикаторов, позволяющих быстро оценивать состояние резины и делать отметки на ее боковине. Что касается модели Hakka Blue, то на ней присутствуют индикаторы глубины канавок, которые традиционно называются Driving Safety Indicator или сокращенно DSI. Также на поверхности покрышки можно заметить новшество -  метку, указывающую на степень противодействия аквапланированию. Эта метка выполнена в виде капли. Если протектор имеет критически малую глубину (менее 4-х миллиметров), не способную противодействовать планированию при попадании на мокрые участки дороги, капля исчезает.

 

 

 

 

Что особенного в Nokian Hakka Blue?

 

 

Итак, подведем итог. Сказано немало, написано – еще больше. В целом, Nokian Hakka Blue производит впечатление добротной скоростной шины, способной подарить истинное наслаждение от езды в любых погодных условиях. А если быть более конкретными, назовем все технологические «изыски» этой модели по порядку:

 

  1. Начнем с резиновой смеси. Она, как уже было сказано, называется Hakka Blue Silica и имеет принципиально новый состав. Исходя из названия, несложно догадаться, что в компаунд включен оксид кремния, а также хвоя, которые в сочетании друг с другом обеспечивают снижение коэффициента сопротивления качению, обеспечивает хорошую износоустойчивость и придает изделию «температурную эластичность», благодаря чему эксплуатировать такие шины можно, начиная с ранней весны и заканчивая поздней осенью.

 

  1. Отметим ламели. Они называются Dry Toch Suction Sipe, и это действительно прорыв в сфере дизайна протекторов. Ламели соединяются с несколькими главными каналами, расширяются книзу, отводят воду из-под пятна контакта максимально эффективно даже при значительном износе.

 

  1. Обратим внимание на поддержку боковых секций. Скосы элементов плечевой зоны, в частности, стенок канавок,  достигают 20-ти градусов. Это технологическое решение направлено на улучшение устойчивости при маневрировании.

 

  1. Еще одна инновация - Swoop Grooves! Взгляните на поперечные канавки. Они имеют прорези эллиптической формы, которые в сочетании с открытой структурой поперечных каналов существенно снижают вероятность аквапланирования даже при попадании в глубокие лужи.

 

  1. Помните, мячики для гольфа? Это Silent Groove Design! Основные функции этой технологии – повышение топливной экономичности за счет снижения силы трения, а также увеличение комфорта и ресурса покрышки.  Таким образом, шина получилась долговечной и экологически «правильной».

 

Шины Nokian Hakka Blue, как уже было сказано, планируются к продаже весной 2012 года. Выпускаются они в данный момент более чем в 20 типоразмерах. Таким образом, можно будет купить покрышки диаметром   от 15 до 17 дюймов, способные выдержать нагрузки, соответствующие индексу XL. Приобрести новые шины Nokian можно будет и через каталог «АСТЭК АВТО» по минимальной цене с доставкой на дом. Следите за обновлениями ассортимента!