Новое – хорошо забытое старое или технологии Bandag

Тема восстановления шин была актуальной всегда, но такой популярности, как сегодня она не имела никогда. Почему? Ответим на этот вопрос аргументами, по порядку:

 

Во-первых, восстановление авто шин дает им вторую жизнь, то есть достигается значительный экологический эффект. Вместо того чтобы сжигать сотни, тысячи и миллионы тонн резины, загрязняя атмосферу канцерогенными веществами, мы получаем продукт с хорошими техническими характеристиками. О пользе такого подхода для окружающей среды говорить не приходится, она очевидна.

  • Во-вторых, восстановленные авто шины, которые кстати, маркируются надписью «Retread», стоят намного дешевле, чем новые. Как показывает практика, экономия в среднем, составляет 150%. То есть, при цене новой резины в 6 000 рублей, за восстановленную шину придется заплатить всего 2500. Немало, правда. Конечно,  для частных владельцев легковых авто это может показаться не слишком убедительным. Но если говорить о транспортных предприятиях, которые посредством покупки восстановленных покрышек могут сэкономить сотни тысяч  рублей ежегодно, то выгода становится несомненной.

  • Третий фактор – технологический. Дело в том, что с момента выпуска первых восстановленных авто шин прошло около 100 лет. И за это время метод эволюционировал. Сегодня существует несколько основных технологий современного типа (в том числе и Bandag, о которой мы поговорим далее), при помощи которых достигается впечатляющий результат. По своим свойствам восстановленные покрышки мало чем отличаются от новой резины. И это факт!  

 

Инспекторы заводов, имеющих лицензию фирмы Bandag, самым тщательным образом с применением ультразвука проверяют корпуса шин, подлежащих восстановлению, на наличие порезов, проколов, а также других механических повреждений. Исправление повреждений, подлежащих ремонту, осуществляется с использованием прочных и эластичных материалов, разработанных фирмой Bandagспециально для шин нового поколения.

 

 

Особенности технологии восстановления шин Bandag

 

 

Любая технология – это, прежде всего, четкая последовательность действий, обуславливающая получение определенного результата. Поэтому, оценивая методику фирмы Bandag, которая кстати, является частью транснациональной корпорации Bridgestone с головным офисом в Токио. Итак, по порядку:

 

  1. Удаление старого слоя протектора. Данный этап осуществляется при помощи метода высокоточной шлифовки, который обеспечивает сохранность корда и конструкции, в целом.

  2. Нанесение клейкого слоя, представляющего собой упругую резиновую прокладку, на новый протектор покрышки.

  3. Оба слоя (новый протектор, а также прокладка) приклеиваются к старому каркасу шины, который предварительно отшлифован.  

 

Описанная выше технология обеспечивает высочайшую степень надежности готового изделия. Этому способствует то, что процесс приклеивания протектора к основе производится в низкотемпературном режиме. Кроме того, значительное внимание производителем уделяется сохранению геометрических параметров каркаса. Для того чтобы избежать деформации, авто шина вставляется вакуумную пленку, которая представляет собой упругую оболочку из резины. Таким образом, в отличие от других методов, предполагающих применения металлических реставрационных прессов и термическую обработку, каркас шин не подвергается негативному воздействию. Итогом использования данного метода является:

 

  • Высокий ресурс – покрышки, восстановленные по данной технологии, гарантированно эксплуатируются не менее 60 000 километров или в течение года после выпуска при меньшем пробеге.

  • Шины, произведенные на заводах Bandag, прекрасно поддаются балансировке, вибрация при этом минимальна.

  • Также стоит отметить высокий акустический комфорт, приемлемый тормозной путь и курсовую устойчивость при эксплуатации в допустимых режимах.

 

 

Линейка продукции Bandag

 

 

Значительная часть ассортимента продукции заводов, работающих по франшизе данной фирмы, ориентирована на владельцев грузовых автомобилей, автобусов и другого коммерческого транспорта. Перечислим лишь некоторые категории шин, получивших широкое распространение в России:

 

  • Восстановленные авто шины для прицепов и полуприцепов. Отличаются хорошей устойчивостью к аквапланированию, высокой эффективностью торможения за счет сочетания мелких насечек и широких продольных каналов. Для придания изделиям износоустойчивости предусмотрено центральное ребро жесткости.

  • Покрышки для приводных осей грузового транспорта. Резина данного типа также малошумна, имеет высокую производительность на твердых покрытиях, хорошо противодействует планированию во время дождя.  

 

Таким образом, восстановленные авто шины Bandag являются достойной альтернативой новым покрышкам известных марок.