Развенчиваем мифы о шипах и авто шинах

Миф №1: шипованные шины работают в ограниченных условиях

 

Затраты на покупку покрышек с шипами оправдываются только тогда, когда мы попадаем на толстый слой чистого льда, а в остальных случаях авто шины такого типа «не работают». Это очень распространенное заблуждение, которое нередко становится препятствием к покупке хорошей резины. Со всей ответственностью заявляем – эффект от установки шипованных шин ощущается даже в том случае, когда лед тонкий, а сверху его покрывает слой воды.  Но в целом, можно признать, что условия таки ограничены, ведь на сухом асфальте такая резина не оправдает себя. Хотя универсальных решений не бывает, поэтому в любом случае придется чем-то жертвовать. А вот слухи о сильных ограничениях в сфере применения шипа слишком преувеличены.

 

Миф №2: выпадение шипов приводит к дисбалансу

 

Использование авто шин с шипами чревато появлением дисбаланса колес. Само по себе это утверждение абсурдно. Какая разница, что именно балансировать при производстве или установке – колесо с шипованной или нешипованной резиной? Верно – абсолютно никакой. Если покрышка качественная, баланс будет найден без труда и дополнительных грузиков. Также в данную категорию заблуждений попадает мысль о появлении дисбаланса вследствие выпадения одного или нескольких шипов. Рациональное зерно в этом, разумеется, есть. Но учтите, что хороший шип фирменной покрышки весит не более одного грамма. Если также принять во внимание, что погрешность балансировки на современном оборудовании составляет не менее 3-х грамм, а максимально допустимое значение дисбаланса – около 10 граммов, то все опасения на этот счет становятся совершенно неоправданными.  

 

Миф №3: нет смысла покупать четыре шипованных шины, хватит и двух!

 

Абсолютно неверно! Устанавливая шипованные покрышки только на одну (как правило, ведущую ось), мы сознательно ухудшаем управляемость авто, делаем езду на нем небезопасной. Более того – установка шин с разным рисунком протектора на разные оси запрещена по правилам. Поэтому, сэкономить все равно не получится,  ведь при первой же проверке на дороге придется заплатить немалый штраф.

 

Миф №4: эксплуатировать шипованную резину на асфальте нельзя  

 

 

Никаких ограничений на этот счет просто не существует. Также неправда то, что при езде по асфальту шипы способны затупиться. По крайней мере, это никак не отражается на их эксплуатационных свойствах. Еще одно заблуждение о шипах и асфальте заключается в том, что шипованным покрышкам приписывают удлиненный тормозной путь на стандартном покрытии без снега и льда. Это справедливо только в том случае, если заблокировать колеса. Но тормозить юзом не стоит даже на нешипованных колесах, зачем же делать это на асфальте? Более того, практически все современные автомобили сегодня даже в базовой комплектации имеют антиблокировочную систему тормозов или ABS. Таким образом, «сорвать» авто в юз не получится даже при большом желании.   

 

Миф №5: для улучшения управляемости на льду шины стоит приспустить

 

Это заблуждение сродни анекдоту, в котором человека с дерева и из колодца доставали одним методом – при помощи веревки. Результат предсказуем. Говоря о сниженном давлении зимой, мы забываем, что таким образом покрышка сплющивается в месте контакта с дорогой. То есть, площадь соприкосновения с покрытием увеличивается, соответственно, становится большей и площадь скольжения снижается удельное давление. А вот в случае попадания в «ловушку» из рыхлого снега, снижение давления действительно может помочь. Но потом не забудьте подкачать авто шины обратно!  

 

Вместо послесловия

 

В заключение стоит развенчать еще один миф об эффективном торможении, который не имеет прямого отношения к шипам. Принято считать, что уменьшить тормозной путь можно при помощи прерывистого нажатия на педаль тормоза, то есть, имитации работы ABS. Но сама суть антиблокировочной системы тормозов заключается не в уменьшении тормозного пути, а в сохранении управляемости на скользкой дороге. То есть, она дает возможность объехать препятствие, например. Юзом же тормозить на снегу или льду не всегда более эффективно, но при этом тормозной путь однозначно сокращается. Поэтому тактику торможения следует выбирать, в зависимости от ситуации и дорожных условий.