Магниевые диски, вернее, диски, изготовленные с применением магниевого сплава, широко используются в спорте. Наверное, этот факт является главной причиной неподдельного интереса со стороны владельцев отнюдь неспортивных машин к таким колесам. Естественно, иметь все «спортивное» ныне модно. Однако стоит ли «зариться» на «магний»? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Поэтому, для начала приведем немного теории.
Итак, что такое магниевый сплав? Это сплав, в основе которого находится химический элемент Mg. Но не только он. Если посмотреть на таблицу присутствия других компонентов, то мы обнаружим, что они составляют около 5% от общей массы. А это алюминий, на долю которого приходится более 3%, марганец, кальций, цинк, титан, кремний. Причем, важность сопутствующих элементов не меньше, чем значение самого магния. Они помогают сделать состав более плотным, эластичным, прочным, позволяют повысить стойкость к коррозии. Хотя последний момент весьма спорен, но опускать его из виду не стоит. Собственно говоря, химико-физическими свойствами и обусловлены все основные преимущества магниевых дисков:
Во-первых, это чрезвычайно низкий вес. Справедливости ради, нужно отметить, что магний – наиболее легкий из всех металлов. Он в четыре раза легче стали, в два - по сравнению с титаном и весит в полтора раза меньше, чем алюминий. Это важно. Почему? Объясним на примере. Дело в том, что колесные диски, как и колеса в целом, входят в массу неподрессоренной части авто. Таким образом, чем они легче, тем лучшей будет динамика, торможение, плавне ход машины на ямах и ухабах. Одновременно с описанными выше эффектами сокращается и расход топлива. То есть, установка легких магниевых дисков оправдана не только в спорте.
Во-вторых, магниевый сплав – чрезвычайно прочен. По данному параметру он превышает показатели стали, алюминия и даже титана.
В-третьих, материал эластичен. А это чрезвычайно важно в том случае, когда машина эксплуатируется в жестких условиях (каковыми, собственно говоря, и является большинство наших дорог). То есть, при ударах они не ломаются, а в крайнем случае просто деформируются.
Читая о преимуществах магниевых дисков, многие наверняка уже всерьез задумались над их приобретением. Но не стоит спешить, ведь в каждой бочке меда есть немного дегтя, и это также известно всем.
Существует одна оговорка. Дело в том, что состав сплава – не единственный фактор, который нужно учитывать при выборе. Есть еще и технология, по которой производятся колесные диски. Если принимать во внимание только магниевый тип изделий, то это литье либо так называемая ковка. Причем, последний из вариантов более предпочтителен, так как кованые диски лучше защищены от коррозии и не требуют столь тщательного ухода, как литые колеса.
Хотя и здесь не обходится без минусов. Даже высококачественные кованые изделия быстро ржавеют, если за ними вовремя не ухаживать. Для тех, у кого есть достаточно времени, это может быть и не проблема. Но те автомобилисты, которые покупают литье или ковку также с целью избавления от сезонных покрасок, магний – не выход.
И в заключение необходимо поставить акцент на одном интересном, но не очень приятном свойстве магниевых сплавов. Суть в том, что диски из них окисляются при взаимодействии со сталью, из которой производятся крепежные болты и гайки. Таким образом, уже через несколько недель эксплуатации они просто «прикипают» друг к другу. Причем, настолько сильно, что часто для того чтобы снять колесо, приходится прибегать к помощи кардинальных методов. Во всяком случае, в дороге, самостоятельно сделать это будет крайне сложно.
В качестве достойной альтернативы магниевым «каткам» можно предложить алюминиевые кованые диски известных марок. Это продукция отечественных и зарубежных производителей, широко представленная в каталоге компании «АСТЭК АВТО». Такие диски прочны, обладают небольшой массой, имеют приемлемую стоимость.