Очередная победа летних шин Nokian Hakka в тестах, проведенных на этот раз в Скандинавии и странах Восточной Европы, не осталась незамеченной. С одной стороны ее сложно назвать сенсацией, с другой – важность явления это не умаляет. Испытаниям были подвергнуты две модели финского концерна - Hakka Blue и Hakka Green. Каждая из них имеет свою изюминку. Первая – разработана с целью обеспечения максимального сцепления на влажных и мокрых покрытиях, вторая – экономичная покрышка, обеспечивающая минимальный уровень сопротивления качению. Несмотря на столь разные концепции создания, обе шины заняли лидирующие позиции в сравнительных испытаниях.
Для начала стоит обратить внимание на мнение экспертов из журналаTekniikan Maailma. Это издание тестировало шины Nokian Hakka Blue, которым было присвоено первое место, благодаря прекрасному сцеплению с мокрой дорогой. Во многом, этого удалось добиться за счет использования высокотехнологичной резиновой смеси и оригинального дизайна протектора, препятствующего появлению эффекта планирования на влажной дороге и в лужах. Причем, высокие показатели сцепления проявились при различных режимах эксплуатации, как в случае с торможением, так и в процессе маневрирования. В пятом номере журнала Tekniikan Maailma за 2012 год модель Nokian Hakka Blue была оценена, как чуткая в управлении и одновременно стабильная, предсказуемая. В результате испытаний покрышка в размерности 205/55R16 с индексом скорости V этой серии получила максимальное количество звезд – пять.
Еще один тест был проведен финским автомобильным изданием Tuulilasi, а результаты его опубликованы в четвертом номере за текущий год. С моделью шин Nokian Hakka Green сравнивалось еще пять шин сопоставимой ценовой категории. Любопытна методика испытаний. Дело в том, что наравне с пятью новыми летними моделями, журнал также привлек к тестированию фрикционные зимние покрышки, изношенную летнюю резину и покрышку для зимы с удаленными шипами. Это испытание поставило жирную точку в споре о целесообразности использования зимних шин летом. Это просто опасно. Даже достаточно сильно «поезженная» летняя резина оказалось безопаснее, чем зимняя шина с хорошим протектором. Но это, по сути, к делу отношения не имеет. Вернемся к модели Nokian Hakka Green размерности 205/55R16, которая оказалась несомненным лидером в таких «номинациях», как управляемость на всех видах покрытия и предсказуемость поведения. Она получила 9.5 из 10!
Авторитетное издание Aftonbladet BIL также высоко оценило технические характеристики новинки финского концерна – летней шины Nokian Hakka Blue в размерности 205/55R16. Это модели было присвоено первое место, подтверждение чему можно найти в мартовском номере за 2012 год. По мнению журналистов этого журнала, данная резина не имеет равных в дождь. Как заявил один из участников теста, модель поразила прекрасной, острой реакцией на движения руля в процессе езды по мокрой дороге. По таким параметрам, как предсказуемость, безопасность, она значительно превосходит именитую продукцию Continental, Michelin и Goodyear. Последним «гвоздем в гроб» конкурентов стала фраза о том, что «шина имеет столь огромное количество преимуществ, что соперничать с ней нет никакого смысла». Согласитесь, такой похвалы удостаиваются далеко не все покрышки! Как результат – 10 баллов из 10 в трех категориях теста, а именно: управляемость и торможение на сухой поверхности, а также торможение на мокрой поверхности.
На фоне предыдущих успехов вполне закономерным выглядят результаты испытаний, проведенные журналом Vi Bilägaren's и опубликованные в четвертом номере за текущий год. Этим изданием также тестировались летние шины Nokian Hakka Blue, получившие один из самых высоких баллов, и занявшие второе место. Покрышки данной модели были названы сбалансированными, позволяющими уверенно управлять авто в самых сложных дорожных условиях. Особо были выделены такие качества, как вхождение в поворот на высокой скорости, торможение на сухом и мокром асфальте.
На десерт, пожалуй, подадим мнение шведских журналистов из NAF / Motor, которые дали свою оценку летним шинам Nokian Hakka Blue во втором номере издания за 2012 год. Эта модель была единодушно признана лучшей при езде по мокрой дороге, получив заслуженную похвалу за прекрасное сцепление с полотном. Как сказано в статье, покрышка продемонстрировала великолепные параметры сцепления, как на сухом, так и на мокром асфальте.
Таблица результатов тестов, летние шины, весна 2012
|
Tekniikan Maailma (5/2012), Finland
|
Tuulilasi (4/2012), Finland
|
Vi Bilägare (4/2012), Sweden
|
Aftonbladet BIL (March 2012), Sweden
|
Vi Bilägare (5/2012), Sweden
|
1. |
Nokian Hakka Blue, Pirelli Cinturato P 7, Hankook Ventur Prime 2 |
Nokian Hakka Green |
Continental PremiumContact 5 |
Nokian Hakka Blue, Hankook Ventus Prime2, Pirelli Cinturato P7 |
Nokian Hakka Green |
2. |
Continental ContiPremiumContact 5, Michelin Pilot Sport 3 |
Hankook Kinergy Eco |
Nokian Hakka Blue, ContinentalSportContact 5P, Michelin Pilot Sport PS3 |
Continental PremiumContact 5, Michelin Pilot Sport 3 |
Continental EcoContact 5 |
3. |
Goodyear EfficientGrip |
Nokian Nordman SX, Barum Bravuris 2, Dunlop Fast Response |
Dunlop SP Sport Fast Responce, Vredestein Sportrac 3 |
Goodyear EfficientGrip
|
Michelin Energy Saver |