Авто шины с характером или о чем говорит дизайн протектора?

Манера езды на машине может сказать о многом, так же, как и выбор авто шин по дизайну. Наверняка, для вас не будет откровением тот факт, что резину с универсальным, ненаправленным и симметричным рисунком, как правило, выбирают для семейных авто и неспешных поездок. Если же речь идет о направленном, ярко выраженном спортивном дизайне, такие колеса себе на машину поставит темпераментный водитель и просто целеустремленная личность. В целом, составление психологического портрета по рисунку протектора – целая наука, и описывать ее в рамках одной статьи нецелесообразно – просто места не хватит. Данная тема заслуживает, как минимум, диссертации. Поэтому сейчас мы предлагаем поговорить о типологии протекторов и их свойствах.

 

Основная классификация, используемая производителями и продавцами авто шин, предполагает деление автомобильных покрышек на четыре большие группы, в зависимости от типа дизайна протектора. Итак, он может быть:

 

  • Направленным.

  • Ненаправленным.

  • Симметричным.

  • Ассиметричным.

Спорить о том какой из них лучше, а какой хуже – бесполезно. Здесь все зависит от особенностей эксплуатации резины и условий езды. Однако некоторые нюансы все же существуют, и учитывать при выборе колес дизайн следует обязательно.  

 

Симметричный дизайн покрышек

 

Симметрия хороша, когда речь идет о спокойной езде в стандартных условиях. Это классический дизайн, отличающийся универсальностью и самое важное – вполне демократичной ценой. Как правило, симметричный рисунок протектора можно увидеть на шинах, которыми авто комплектуются с конвейера. Все дело в том, что производители не считают нужным обувать машину в стоке в дорогие покрышки.

 

В целом, соотношение потребительских свойств, технических параметров и стоимости такой резины можно с полной уверенностью назвать оптимальным. Кроме прямой экономии на цене, также стоит отметить возможность безболезненной докупки и замены одной шины, ведь симметричные колеса можно ставить с любой стороны и менять так, как вздумается. Однако о безупречной управляемости в дождь или на высоких скоростях с симметрией придется забыть. Для этого существуют принципиально иные и более эффективные решения. 

 

Ассиметричный рисунок протектора

 

Сегодня в продаже все чаще появляются покрышки с ассиметричным дизайном. Это обусловлено стремление производителей резины сделать свою продукцию универсальной. Речь идет о том, что симметрия не способствует удачной комбинации, например,  противодождевых и скоростных качеств. То есть, резину можно сделать, либо устойчивой к аквапланированию, либо с хорошей курсовой устойчивостью или решить другие локальные задачи. А вот комбинирование этих свойств становится возможным именно за  счет ассиметрии. Таким образом, универсальность резины достигнута без ущерба для специальных свойств.  

 

Это значит, что с одной стороны (например, внутренней) рисунок способствует оперативному удалению влаги из-под пятна контакта, а с другой – улучшению курсовой устойчивости. Комбинаций свойств может быть огромное множество. Так, для зимней резины комбинируются противоскользящие и сцепные функции, для всесезонной шины  – водоотталкивающие и противоскользящие, для летней – управляемость на сухой и мокрой дороге. Никаких проблем с установкой ассиметричных покрышек не возникает, так как ставить их можно на любую ось. При это следует обратить внимание на надписи на боковине. Маркировка  «Outside» значит, что эта сторона – наружная, а надпись «Inside» указывает на внутреннюю сторону.

 

Направленный дизайн с симметрией

 

Что касается направленного рисунка, то здесь все находится во власти симметрии. Другими словами, традиционным считается дизайн авто шин с симметричным расположением направленных элементов. Он способствует быстрому вытеснению воды из-под пятна контакта в дождь за счет продольных желобов  и каналов другой формы. Такой рисунок также нередко называет дождевым по понятным причинам, а колеса с ним стоят относительно недорого.

 

Казалось бы, более удачного решения не придумаешь. Впрочем, рассматривать их как панацею от всех бед не нужно. Дело в том, что на сухой дороге такая резина ведет себя не самым лучшим образом, ведь пятно контакта уменьшается за счет описанных выше желобков.

 

Ассиметричный направленный рисунок

 

Наконец, мы подошли к ассиметричному дизайну, который сочетается с направленным рисунком. Это модели, имеющие высокую стоимость и ориентированные на владельцев спортивных авто. Такие шины обладают высокими скоростными характеристиками, за счет двух зон протектора отлично справляются с аквапланированием и другими вызовами дороги.