Чтобы не замерзнуть зимой!
Начнем, пожалуй, именно с охлаждающей жидкости. Учитывая то, что столбик термометра зимой в Москве редко поднимается до отметки выше -10 градусов, а чаще всего находится в пределах 15-25 градусов Цельсия, будет нелишним проверить устойчивость ее к морозам. В случае необходимости жидкость лучше заменить полностью, а не доливать концентрат. Обратите внимание на тип и марку «охлаждайки». В современных авто чаще всего применяется жидкость с маркировкой G 11, G 12 и G 12+. Как правило, первая из них окрашена в зеленый цвет, а две последних – в красный.
Несколько слов о свечах
Как показывает практика, проблемы с запуском двигателя зимой по большей части возникают из-за неисправностей электрооборудования, которые летом просто незаметны. Это особенно относится к высоковольтным проводам и свечам. Даже незначительные потери энергии в одном из этих слабых звеньев может привести к плачевным последствиям – стартер нужно будет крутить дольше обычного, что в сильный мороз автоматически приводит к критическому разряду авто аккумулятора. Поэтому перед наступлением холодов свечи и провода лучше заменить. Причем, свечи мы бы рекомендовали приобрести иридиевые, а провода – силиконовые.
Как по маслу
В самом начале статьи мы не зря говорили о свойствах жидкостей с привязкой к температуре воздуха. Это не в последнюю очередь относится и к моторному маслу, которое может иметь различную степень вязкости. От данного параметра непосредственно зависит температурный диапазон, в котором масло может обеспечить нормальный (читайте - быстрый) пуск двигателя. Другими словами – сильно вязкое масло просто замерзнет зимой, не дав прокрутиться коленчатому валу, а очень жидкое – не будет в состоянии поддерживать надлежащее давление летом, когда оно становится еще жиже.
Для того чтобы сориентироваться в многообразии смазочных материалов и их маркировок, предлагаем ознакомиться с основами американской классификации SAE J300, нередко используемой и в России. В соответствии с ней, все моторные масла можно разделить на три большие категории – зимние, летние и всесезонные.
В первую группу входят смазочные материалы с индексами от 0 до 25, например, 10, 15 или 25W. Вторая категория включает в себя продукцию, маркируемую числами от 20 до 60, к примеру, 50 W. Масла же, предназначенные для круглогодичного использования, имеют маркировку типа «xxW-xx», где первое значение указывает на степень вязкости при отрицательных температурах, а второй - при рабочей температуре двигателя. Другим словами, масло с маркировкой SAE 10W50 имеет зимнюю вязкость 10, а летнюю – 50.
Учтите, что масла могут изготавливаться на минеральной и синтетической основе, а также иметь смешанную формулу (полусинтетика). Зимой рекомендуется использовать, либо второй, либо первый вариант, так как минеральное масло не только самое вязкое, но и значительно уступает синтетике с полусинтетикой по многим параметрам. Менять его надо чаще, оно не так хорошо защищает детали двигателя от износа и пр.
Энергия старта
В заключение поговорим об аккумуляторе. Без сомнения, от него зависит не менее половину успеха при запуске двигателя зимой. Поэтому, не стоит просто ограничиваться подбором аккумулятора по марке авто, ведь в таком случае учесть все нюансы невозможно. Так, одна и та же модель машины может иметь различные комплектации, а дополнительный климат-контроль, ESP, навигация и другие системы – это огромная нагрузка на АКБ. Поэтому только профессиональная консультация опытного специалиста может пролить свет на проблему выбора, и сделать его по-настоящему оптимальным.
На что обратить внимание, выбирая автомобильный аккумулятор BOSCH T3, равно как и любой другой марки? Прежде всего, на емкость и параметры тока холодной прокрутки. Почему? Говоря просто, от емкости зависит количество попыток заводки двигателя, а от стартового тока – их качество. Считается, что для машин с двигателем объемом от одного литра аккумулятор нужно покупать емкостью не менее 55А/ч.
При желании и технической возможности можно превысить и этот барьер – «лишние» ампер часы лишними никогда не будут. Однако здесь важно не переборщить, ведь аккумулятор заряжается от генератора, который также имеет свою мощность. Считается, что нормальный «перебор» в емкости по отношению к стандартным показателям составляет не более 10%. Что касается тока холодной прокрутки, то он может быть максимально возможным при необходимой емкости.