
Смена зимнего или летнего сезона – горячая пора для любого автомобилиста. Нужно проверить состояние авто перед холодами, сменить масло после тяжелых условий эксплуатации, проверить аккумулятор и, конечно же, позаботиться о том, чтобы авто шины соответствовали погоде. К счастью, вопросом о целесообразности переобувания сегодня задают лишь единицы – большинство сознательных автомобилистов отлично понимают, что от этого зависит безопасность на дороге. Но вот вопрос о том, стоит ли каждый раз переобуваться или же лучше просто купить еще один комплект колесных дисков для многих остается открытым. Мы попытаемся ответить на него объективно и полно.
Пять аргументов в пользу дополнительного комплекта:
Для начала остановимся на дорогом, но на первый взгляд (а, может и на второй с третьим), более логичном варианте. Это сезонная смена колес в сборе, в пользу которой можно привести несколько весомых аргументов:
- Простота. Нет ничего проще, чем взять в кладовке или гараже четыре колеса, открутить 16-20 болтов и поменять зимние шины на летнюю резину (ну, или наоборот). На все про все у вас на это уйдет от 20 минут до часа, разумеется, при наличии сноровки, умения и необходимого инструмента с приспособлениями.
- Удобство. Для того чтобы сменить шины, теперь не нужно занимать очередь на шиномонтаж, тратить свое время и деньги. Как уже было сказано, вся процедура занимает в среднем около получаса. Кстати, поменять колеса можно именно тогда, когда погода уже поменялась, а не заранее – только из-за того, что на шиномонтаже свободно.
- Экономия. Сколько стоит услуга «переобувания»? Если говорить о пиковых ценах в сезон, да и еще и о Москве, то ее стоимость может достигать 1000-2000 тысяч рублей, и это для 15-16 дюймов. Если же колеса больше, то и заплатить придется дороже. И так каждые 6 месяцев! То есть, имея еще один комплект дисков с резиной за 2-3 года (а это 4-6 смен автомобильной «обуви») экономится, как минимум 5-7 тысяч рублей. Да за эти деньги можно купить пару новых колес, скажете вы. И будете абсолютно правы!
- Практичность. Известно, что зимой дороги в нашей стране, если и посыпают, то солью с песком. Эта «гремучая» смесь способна разъесть любое лакокрасочное покрытие. Жалко, если такая неприятность происходит с любимыми литыми дисками! Поэтому на зиму многие автомобилисты предпочитают ставить «железо». А железные диски можно сразу же укомплектовать зимними шинами, убив, так сказать, двух зайцев!
- Эстетичность. Если вы стремитесь выделиться из толпы, в качестве преимущества покупки второго комплекта «литья» можно рассмотреть сугубо эстетический аспект. Летом и зимой авто будет выглядеть по-разному, что не может не радовать глаз!
Минусы сменных колес
Разумеется, ни в одной бочке меда не обходится без дегтя. Поэтому недостатков и сменного комплекта тоже хватает. Это, среди прочего:
- Дороговизна. Да-да, не смущайтесь! Никакого противоречия между экономии в преимуществах и дороговизны в недостатках смены колес в сборе нет. Дело в том, что с одной стороны мы можем не тратиться на услуги шиномонтажной мастерской, а другой – новые диски ведь тоже стоят немало.
- Сомнительное удобство. Речь о том, что за сезон колесные диски обычно «прикипают» в ступицам, особенно, в районе внутренней кромки. А это значит, что снять их самостоятельно бывает крайне сложно. То же самое можно сказать и болтах с гайками, которые нередко откручиваются лишь при помощи пневматического инструмента и обильной дозы ВэДэшки. Другими словами, не исключено, что на шиномонтаж придется ехать в любом случае.
Кстати, колеса рекомендуется балансировать, в среднем, каждые 3-4 месяца. Таким образом, при правильном подходе к эксплуатации авто избежать посещения шиномонтажной мастерской даже при наличии еще одного комплекта шин вряд ли удастся.
А, может быть, переобуться?
Идея, также имеющая право на жизнь! В пользу сезонного переобувания можно выдвинуть также немало аргументов, которые непосредственно вытекают из недостатков второго комплекта колесных дисков. Это, среди прочего:
- отсутствие возможности полностью избежать посещения шиномонтажа, ведь колеса нужно снимать и ставить, балансировать и пр.
- проблемы с хранением, так как дополнительный комплект дисков с шинами нужно где-то складывать, а место для этого есть не у всех и не всегда.
- высокая стоимость реализации идеи, так как один хороший диск самых популярных размеров (14-16 дюймов в диаметре) стоит не меньше 2-3 тысяч рублей.
Делаем выводы, принимаем решение!
Таким образом, среди факторов, влияющих на принятие решения, каждый выбирает для себя те, которые применимы к конкретной ситуации. И сказать однозначно, что лучше – сменный комплект или регулярное переобувание, просто невозможно. Для тех, кто ценит время и бережет «литье» для лета, оптимальным выходом из ситуации является покупка дополнительного набора дисков и шин. А если же вы ограничены в средствах, то лучше найти недорогую шиномонтажную мастерскую и переобуться заранее – до наступления пика спроса на соответствующие услуги.