Прикуриваем правильно: запуск двигателя при помощи АКБ другого авто

Прикуриваем правильно: запуск двигателя при помощи АКБ другого авто

 
Несмотря на то, что дефицита новых аккумуляторов сегодня не наблюдается, некоторые владельцы автомобилей по незнанию или в силу финансовых обстоятельств используют АКБ в «полуживом» состоянии. И если летом, в теплую погоду, для того, чтобы запустить двигатель хватает пол-оборота стартера, то зимой, с наступлением холодов, эта проблема становится все более актуальной. Впрочем, ждать зимы до появления «сюрпризов» с запуском мотора часто и не приходится. Одной из наиболее распространенных причин критического разряда автомобильного аккумулятора является неисправное электрооборудование.
 
  • В таких ситуациях можно предположить три варианта развития событий. Первый – самый простой, но дорогой – покупка новой батареи.
  • Второй – временная замена разряженной АКБ на аккумулятор с другого автомобиля.
  • Третий – так называемое «прикуривание», то есть пуск двигателя при помощи батареи, установленной на автомобиле соседа по гаражу, подъезду или просто добродушного хозяина машины, проезжающего неподалеку.
 
Именно о последнем варианте решения проблемы мы и поговорим далее. А если быть совершенно точными, то предложим ознакомиться с некоторыми рекомендациями относительно пуска двигателя. Они позволят сделать это быстро, просто, безопасно и без серьезных последствий для технического состояния автомобиля.
 
  1. Используйте для подключения только провода со специальными наконечниками, надежно фиксирующимися на клеммах. Обматывать клеммы проводом, крепить провод любыми другими способами не рекомендуется. Во-первых, за счет слабого контакта может вырасти сопротивление, и машина просто не заведется. Во-вторых, ненадежно зафиксированный провод может попасть на клемму противоположной полярности или «массу», что вызовет короткое замыкание.  
  2. Большое значение имеет последовательность и способ подсоединения. Для того чтобы выполнить эту операцию правильно, необходимо снять наконечник провода с отрицательного электрода (минусовой клеммы), после чего проводом для «прикуривания» отрицательный электрод заряженной батареи подключается к двигателю. То есть, соединяется с «массой» машины, имеющей разряженный аккумулятор. Цель таких манипуляций проста – во время пуска мотора энергия от исправной батареи не будет расходоваться на зарядку несправного аккумулятора. Когда операция с подключение закончена, можно производить пуск мотора.
  3. Отключение проводов можно производить только тогда, когда двигатель автомобиля с исправным аккумулятором заглушен. При этом не стоит описаться, что машина с «севшей» заглохнет. Если ее генератор исправен, он обеспечит необходимое для работы системы зажигания напряжение.     
 
На практике часто встречаются ситуации, когда во время процесса «прикуривания» двигатель автомобиля с исправным аккумулятором работает. По мнению некоторых владельцев авто, это позволяет избежать критического разряда. Специалисты не рекомендуют поступать таким образом. Главная причина – потенциальная опасность перегрузки генератора и перегорание предохранителя цепи заряда. Это происходит по причине снижения зарядного напряжение генератора в момент «прикуривания», что при работающем двигателе негативно сказывается на работе системы в целом. Для уверенно старта и во избежание сильного разряда батареи можно завести двигатель и дать ему поработать на средних оборотах около 5-ти минут. Это даст возможность подзарядить автомобильный аккумулятор.