Все внимание – даме или грамотный уход за автомобильной аккумуляторной батареей

Автомобильная аккумуляторная батарея или просто АКБ – деталь достаточно дорогая. Для того чтобы каждый год не выкладывать за нее по 2-3 тысячи рублей, что бывает нередко, обслуживать АКБ нужно грамотно. И это несмотря на то, что сегодня большинство аккумуляторов позиционируются, как необслуживаемые. Впрочем,  речь не идет о сервисе в прямом смысле этого слова. Действительно, мерить уровень электролита или «колдовать» с серной кислотой нет никакой необходимости. В современных АКБ она практически не выкипает. Но существует целый ряд способов, которые позволяет эксплуатировать аккумулятор эффективно и максимально долго. О них мы и расскажем в этой статье. 

 
Для нормальной работы автомобильной аккумуляторной батареи чрезвычайно важно соблюдение температурного режима. Известно, что при сильных морозах уровень стартового тока в АКБ падает. Не менее негативно сказывается на работоспособности батареи и слишком высокие температуры. Так, например, при +50 градусах по Цельсию пластины могут оплыть или разрушиться. А ведь такая температура под капотом – редкость. Мы сами смогли убедиться в этом нынешним летом, когда даже на улице столбик термометра редко опускался ниже отметки 30 градусов. Поэтому часто в такие периоды плотность электролита специально уменьшают до 1,22—1,24 г/см3, доливая дистиллированную воду.  
 
Следующий момент – степень заряда, обеспечиваемого автомобильным генератором. Этот параметр непосредственно зависит от оборотов двигателя. По сути, нормальный заряд аккумулятора происходит только в режиме работы двигателя на 3000 и выше оборотах. В других случаях «работаю» только малые токи – не более 0,2А. Поэтому при частой езде по городу или простоях в пробках, такой зарядки АКБ надолго не хватает. То есть, он частично компенсирует нагрузки, соответственно, разряжаясь. Поэтому АКБ, работающие в таких режимах, рекомендуется подзаряжать не реже 1 раза в 1-2 месяца.    
 
В том случае, если подзарядка требуется чаще, необходимо проверить работоспособность электрооборудования. Причин может быть две:
 
  • Первая из них – это неудовлетворительное состояние генератора. Как правило, при недостаточном заряде батареи первое подозрение вызывают щетки. Также возможно окисление контактов на самом аккумуляторе или на «массе».
  • Вторая – утечки тока. Такая ситуация возникает в случае поломки реле или выключателей. То есть, какие-либо потребители остаются включенными даже после выключения зажигания.
 
После устранения поломок аккумулятор нужно зарядить при помощи специального устройства, так как зарядка даже от исправного генератора не способна восполнить потери его мощности. 
 
В заключение стоит сказать несколько слов об обслуживаемых аккумуляторах. Несмотря на то, что такие источники питания «вышли из моды» и выпускаются единицами предприятий, они по-прежнему выполняют свою функцию на многих автомобилях, передвигающихся по дорогам нашей страны. И обделить их вниманием было бы несправедливо владельцев таких машин.
 
Две основные операции, связанные с обслуживанием таких АКБ – это измерение плотности и добавление дистиллированной воды. За плотностью электролита нужно следить постоянно, особенно в летний период, так как вода под воздействием высоких температур и перезаряда в этом случае выкипает быстрее. Сегодня нет необходимости покупать традиционные аэрометры и производить сложные вычисления по формулам для определения значения требуемых параметров. Лучший выбор – приобретение прибора, имеющего дополнительную шкалу с цветной разметкой. Он прост в использовании, компактен и недорог.