Нефтяная эра человечества входит в свою завершительную стадию. Углеводородов в недрах Земли с каждым днем становится все меньше, бензин и дизельное топливо постоянно дорожают. Кроме того, мы уже в достаточной степени осознали, что столь активное использование продуктов нефтепереработки в качестве энергоносителей способно убить планету буквально за несколько столетий. Ужесточаются экологические нормы, потребитель выбирает экономичные автомобили. Другими словами, перед производителями авто возникает чрезвычайно сложная задача сохранения высоких эксплуатационных параметров с одновременным сокращением уровня потребления топлива.
Рынок чутко реагирует на запросы потенциальных покупателей, и сегодня уже вряд ли можно кого-то удивить электромобилями или же гибридами. Вместе с тем, возникает острая необходимость разработки высокоэффективных и недорогих источников питания для таких машин. Задача из области фантастики. По крайней мере, так может показаться на первый взгляд. Традиционные свинцовые аккумуляторы не способны обеспечить нормальное питание современных автомобилей, укомплектованных массой электрических приборов. А инновационные технологии пока еще находятся в зародышевом состоянии, многие из них только проходят апробацию, большинство таких решений безумно дороги.
Замкнутый круг? Отнюдь. Как показала практика, пределу совершенству не существует, а любая технология, даже изрядно постаревшая, обладает нераскрытым потенциалом. Лучшее тому подтверждение аккумуляторы BOSCH AGM. Принцип их действия ничем не отличается от тех батарей, которые использовались еще 100 лет назад. Но внедрение целого ряда инновационных технологий, а также разработка уникальных технических решений дало возможность кардинально изменить его эксплуатационные параметры. Для чего? В первую очередь, с целью удовлетворения требований со стороны производителей машин, работающих по принципу START-STOP.
Что это такое?
.jpg)
Хорошо зарекомендовавшая себя в Европе, данная система функционирования силовых агрегатов пока еще мало известна в России. Впрочем, вопрос ее популярности временен. Пройдет всего лишь несколько лет, и автомобили с системами START-STOP будут таким же распространенным явлением на улицах наших городов, как детище Волжского автомобильного завода.
Суть системы START-STOP заключается в отключении двигателя внутреннего сгорания после любой, даже кратковременной, остановки машины. В этом время питание потребителей осуществляется за счет аккумулятора. Все это происходит практически незаметно для водителя. Система работает в полностью автоматическом режиме. При этом решается две задачи:
- Существенная экономия топлива. Здесь все понятно. Чем меньше работает двигатель, тем меньше он потребляет топлива.
- Сокращение вредных выбросов в атмосферу. Известно, что именно стоя в заторах, автомобили наносят наиболее ощутимый ущерб окружающей среде. Новая система позволяет сократить количество выбросов CO2 более чем в два раза.
Вполне естественно, что для реализации этого проекта, возникла необходимость в применении мощных, устойчивых к многочисленным циклам разряда и заряда аккумуляторных батарей. Обычный аккумулятор при таких условиях работы «умер» бы в течение 1-2 недель.
Что предлагает BOSCH?
Немецкие инженеры подошли к решению этой задачи с присущей им педантичностью. Вместо того чтобы тратить время и усилия на разработку новых батарей, они просто немного доработали старые аккумуляторы. Немного – мягко сказано. В действительности, этот путь сложно назвать эволюционным. В процессе решения поставленных задач специалисты концерна совершили настоящую революцию в целой отрасли, предопределив ее развитие на несколько десятилетий.
Всего было предложено две существенных инновации. Первая из них – применение специальной пленки из микроскопического волокна. Ее свойства нет смысла описывать в статье, но результат такого шага заслуживает нашего внимания. За счет внедрения технологии Enhanced Flooded Battery, был достигнут беспрецедентный ресурс АКБ, а также устойчивость к критическим разрядам. Вторая - Absorbent Glass Mat (AGM). Благодаря особому составу и консистенции электролита, аккумулятор быстро заряжается даже при невысоких оборотах двигателя и показывает отличные параметры тока даже без длительной подзарядки.
Актуально уже сегодня!
Такие батареи сегодня есть в продаже. И ждать появления на отечественном рынке машин, оборудованных системами START-STOP для того, чтобы сделать такую покупку, совсем необязательно. Наверняка, для надежного, долговечного источника электрического питания, обладающего высокими техническими характеристиками, найдется место под капотом у любого автомобиля.